Гильдия антикваров Украины

RSS UA RU

События

10.03.2010

В Нью-Йорке прошла неделя ярмарок

ДЭМИЕН ХЕРСТ Череп и стакан воды. 2007
С 4 по 7 марта в Нью-Йорке прошла самая крупная в городе ярмарка современного искусства — The Armory Show. Ее участники отмечают, что продажи в этом году шли намного лучше, чем в прошлом, хотя произведения среднего ценового диапазона брали охотнее, чем сверхдорогие работы

Armory-2010 смогла похвастаться рекордным количеством участников: свои стенды на ярмарке разместили 289 дилеров (в прошлом году число экспонентов составляло 239). Кроме того, увеличилось число «ярмарок-спутников». Теперь их у Armory около дюжины. В числе посетивших мероприятие «випов» — бывший президент Walt Disney Co. Майкл Овитц (Michael Ovitz), греческий магнат Дакис Йоанну (Dakis Joannou) и глава ОАО «Новатэк» Леонид Михельсон. Певица Бьорк (Bjork), в желтом свитере и носочках в тон, нанесла визит своим соотечественникам, исландцам i8 Gallery.

Джилл Силверман (Jill Silverman), партнер в галерее Thaddaeus Ropac, заявила, что в этом году их продажи выросли на 40 процентов. «Мир не рухнул, — говорит она. — Американцы снова покупают». Галерея продала картину Георга Базелица (Georg Baselitz) за 560 тысяч долларов и менее дорогие работы Тони Крэгга (Tony Cragg) и Энтони Гормли (Anthony Gormley).

«Ажиотаж невероятный», — утверждает владелец манхэттенской галереи Rental Джоэл Меслер (Joel Mesler). Ему удалось сбыть весь свой товар в течение двух часов после VIP-открытия. Среди покупателей — известные коллекционеры Сьюзен и Майкл Хорт (Susan & Michael Hort), вице-президент сети магазинов Bed Bath & Beyond Майкл Айзенберг (Michael Eisenberg) и менеджер хедж-фондов Адам Сендер (Adam Sender). Меслер предлагал произведения стоимостью от 3,5 до 35 тысяч долларов.

В этом году Armory обошлась без таких тяжеловесов, как Gagosian, Barbara Gladstone и Matthew Marks. Зато на стендах других топ-галерей (Hauser & Wirth, Sean Kelly, David Zwirner и т. д.) царило оживление.

Представители White Cube сообщили, что им удалось продать картину Дэмиена Херста (Damien Hirst) «Череп и стакан воды» (2007) за 3,1 миллиона фунтов стерлингов. Новым владельцем работы стал известный коллекционер искусства модернизма — это служит доказательством пересечения рынков модернизма и «контемпорари».

«Сейчас лучше расходятся исторически значимые работы», — говорит лондонский арт-дилер Николас Логсдейл (Nicholas Logsdail). По его словам, произведение группы Art & Language «Два черных квадрата» (1967) ушло за 35 тысяч фунтов стерлингов, а скульптура Аниша Капура (Anish Kapoor) «Пустота» (1991) принесла 500 тысяч фунтов. Оба произведения были приобретены американскими собирателями. Логсдейл добавил, что торговлю не назовешь бойкой, но результаты хорошие.

Галерея Sperone Westwater, участвовавшая в ярмарке Art Show (3–7марта) выручила около миллиона долларов за вышитую карту работы знаменитого итальянского концептуалиста Алигьеро Боэтти (Alighiero Boetti). Дилеры Cheim & Read нашли покупателей на 28 из 30 небольших акварелей Луиз Буржуа (Louise Bourgeois). 25 рисунков, на которых были изображены цветы и силуэты беременных женщин, принесли по 65 тысяч каждый, еще три ушли за 75 тысяч. Абстрактная картина Джоан Митчелл (Joan Mitchell) также нашла себе новый дом — за нее покупатель выложил 4 миллиона.

Всего в ярмарке, организованной Американской ассоциацией арт-дилеров, участвовали 70 галерей.

«Звездой» Art Show стала картина Роберта Раушенберга (Robert Rauschenberg), которую предлагала галерея Faurschou. За холст, на который были наклеены картинки с изображениями зебр, рентгеновский снимок и репродукция боттичеллиевской «Венеры», просили 35 миллионов долларов. Но такую сумму никто выкладывать не захотел. Наверное, причина в том, что эта картина Раушенберга пока еще не очень известна. Художник создал ее в 1997 году и держал у себя шесть лет, пока владелец галереи Йенс Форшоу (Jens Faurschou) не выразил желание ее приобрести.

Среди других непроданных «блокбастеров» — 6,2-миллионый Де Кунинг (галерея L&M Arts) и 2-миллионный Миро (галерея Richard Feigen). По словам арт-консультанта Тодда Левина (Todd Levin), сейчас клиенты готовы расставаться с деньгами, только если и цена, и качество просто безупречны. «Мести все подряд», как во времена бума на современное искусство, никто не собирается.

Всеобщее внимание на прошлой неделе привлекла одна из новых ярмарок — The Independent, в которой участвовали 38 галерей, некоммерческих арт-институций и тематических изданий. Организаторы мероприятия решили обойтись без стендов — каждому экспоненту было предоставлено открытое пространство. Вход на ярмарку был бесплатный. На Independent, в отличие от Armory, представлявшей в основном «консервативные» живопись и фотографию, было показано значительное количество больших скульптур и инсталляций. Например, берлинская галерея Johann Koenig выставила работу Йеппе Хайна (Jeppe Hein), состоящую из огромных вращающихся зеркал. Произведение можно было купить за 50 тысяч евро.

Популярным экспонатом стал винтажный автомобиль DeLorean, который «рекламировал» новый документальный фильм художника Данкана Кэмпбелла (Duncan Campbell). Фильм рассказывает о Джоне Делориане (John DeLorean), основателе DeLorean Motor Co. Автомобиль пригнала некоммерческая галерея The Artists Space. Реклама помогла ей продать 58 тысячедолларовых отпечатков французского коллектива Claire Fontaine под названием «Пожалуйста, Господи, сделай так, чтобы завтра было лучше».

«Лучше», как мы видим, дела идут у многих, в том числе у дилера Майкла Гиллеспи (Michael Gillespie), директора галереи Foxy Production. Для него эта ярмарочная неделя была самой успешной с 2007 года. «На данный момент такое ощущение, что кризис на арт-рынке уже позади», — говорит он.

Материал подготовила Юлия Максимова

 

artinvestment.ru